Урок 5 «Стратегия развития бренда»

Хотите превратить свой канал в источник прибыли? Первое, что нужно сделать – подумать, каким будет ваш бренд. Затем останется определиться с целями и разработать стратегию.

  • Уделите уроку 30 минут


  • Уровень «Продвинутый»

Рекомендации

Главное Ваш собственный интерес.

Ваш канал стал настолько популярным, что его можно превратить в настоящий бренд? Отлично! Тогда начнем: первым делом подумайте, каким вы его представляете, и сформулируйте цели. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом.

Найдите то, что вас вдохновляет. Подумайте, какие идеи побудили вас снять свои лучшие ролики. Если в основе бренда будет лежать то, что действительно важно для вас, мотивация его развивать сохранится на долгое время.

Ещё один совет: прислушивайтесь к аудитории. В первую очередь мнениями о бренде станут делиться поклонники вашего канала. Активно взаимодействуйте с ними и учитывайте их пожелания – они могут направить вас в нужное русло.

Выясните, какое место ваш бренд занимает на YouTube и в медиаиндустрии в целом. Существуют ли похожие бренды или ваш – первый в своем роде? Найдет ли он отклик на YouTube? Задайте себе эти вопросы и оцените свои возможности.

Главное – делайте то, что любите. Развивайте бренд, но не забывайте создавать интересные видео!


Пример:


Записывая первый ролик, Ханна не собиралась создавать канал. Однако увидев, какой отклик вызвало видео, она сняла целую серию роликов под названием "My Drunk Kitchen". Так у нее появился бренд. Теперь он называется Harto и уже не ограничивается каналом на YouTube.

Советы:


  • Будьте собой.
  • Найдите то, что вас вдохновляет.
  • Прислушивайтесь к своим поклонникам.
  • Принимайте во внимание все детали.
  • Подумайте, чем ваш канал отличается от других.



  • Что можно предпринять.



  • Запишите три вещи, которыми вы дорожите или которые вас мотивируют.
  • Подумайте, что аудитории нравится в вашем бренде.
  • Оцените общую картину и определите, какое место в ней занимает ваш бренд.
  • Подведите итоги: кратко сформулируйте цели своего бренда и опишите, чем он отличается от других.

Проработаем стратегию

Теперь продумайте общую концепцию бренда и решите, в каком направлении он будет развиваться. Это поможет вам достичь поставленных целей.

Продумывая стратегию, помните, что она должна:


  • Вести к идеальному результату. План развития вашего бренда должен точно отражать то, чего вы хотите достичь.
  • Нравиться потенциальным партнерам.
  • Помогать принимать решения и быть гибкой.
  • Быть простой для понимания. Проверить это нетрудно – попробуйте описать суть своей концепции за две минуты.



Постарайтесь сделать стратегию такой, чтобы она вела вас к конечной цели. Пусть даже эта цель пока кажется вам недосягаемой. Запишите или зарисуйте свои мысли – так вам проще будет представить, какие этапы вас ждут.

Примеры:



Расскажите о своей миссии зрителям


Авторы канала о скейтбординге The Berrics поделились с аудиторией своей миссией в ролике "Верьте в будущее" (Push the future).

Адриенна, автор канала Yoga with Adriene, считает, что секрет создания успешного канала прост: нужно просто быть собой.

Советы:


  • Запишите свою стратегию и обращайтесь к ней каждый раз, когда снимаете новое видео.



  • Спросите скбя



  • Каковы мои цели? Что этот бренд даст миру?
  • Допустим, цель достигнута. Какую пользу это принесет мне? А моему поколению? А населению планеты?

Составьте план.


План развития бренда, подобно раскадровке при создании видео, помогает наглядно увидеть все этапы, которые нужно пройти, чтобы достичь задуманного. Конечно, у каждого автора свой путь, но всё же есть несколько общих моментов, которые нужно учитывать при составлении плана.

  • В первую очередь определите, что является для вас наиболее важным: создание команды, расширение аудитории или, может, продажа товаров под своим брендом.
  • Спросите себя, что для вас значит «добиться успеха» в своей области?
  • Подумайте, какие действия помогут вам начать путь к достижению каждой из своих целей.
  • Расположите цели в порядке приоритетности. Обсудите этот список со своими помощниками или партнерами.
  • Заручитесь поддержкой. Подумайте, есть ли у вас знакомые, к которым вы сможете обратиться за помощью.
  • Создайте график работы и обозначьте в нем все важные даты.

Советы:


  • Следуйте плану, принимайте во внимание даже самые мелкие детали, и тогда ваш бренд станет действительно успешным.
  • Помните, что для достижения целей нужно вовремя делать все, что вы запланировали. Создайте график и следуйте ему – это поможет вам ничего не упустить.

Практические задания

Хотите узнать, как хорошо вы усвоили материал?

Затем поделитесь ответами с сообществом и ознакомьтесь с результатами других авторов.


Посмотреть вопросы

  • Кто или что вас вдохновляет? Как вдохновение поможет вам при создании бренда?

    0 / 500
  • Подготовьте рассказ о том, чему посвящен ваш бренд и зачем он нужен. Изложите суть кратко. Представьте, что у вас есть всего две минуты.

    0 / 500
  • Продумайте стратегию развития бренда и сформулируйте по крайней мере четыре цели. Запишите, что вы будете делать для достижения каждой из них, а затем расположите действия в порядке приоритетности.

    0 / 500